Актуальная тема, связанная с профилактикой буллинга среди подростков, вызывает у учащихся средних и старших классов неподдельный интерес. Тем более, когда форма проведения таких занятий не стандартный урок или лекция, а модуль, включающий в себя информационный блок, коммуникативные игры, дискуссию, спорные утверждения, командную работу, брейншторминг, обмен мнениями.
На тренинговом занятии присутствовало 13 человек различных возрастных групп – представители 6-7 и 10-11 классов. Выпускники объединения по интересам «Равный обучает равного» самостоятельно проводили тренинг, предварительно распределив между собой упражнения и информационные блоки.
Респондентам были предложены оптимальные стратегии выхода из конфликтного взаимодействия, активные задания, в которых необходимо было проявить себя как лидер, продемонстрировав свои организаторские способности и навыки работы в команде. Рефлексия показала заинтересованность ребят и удовлетворительность проведенным занятием.
Данный модуль заставляет задуматься – а правильно ли подросток оценивает собственное поведение и поступки сверстников, насколько сильно собственное мнение при коллективном давлении, и, как нельзя кстати, в полной мере отражает суть золотого правила: «Относись к людям так, как хочешь, чтобы люди относились к тебе».